Традиции АА в повседневной жизни

2915

 

Здравствуйте Всем! Хотел бы извинится, потому что  и группа «Достук» меня очень давно просила поговорить о традициях, рассказать свой путь прохождения традиций. И Алматинцы, просили приехать и поговорить о традициях. Но я решил вот таким способом, объединив сразу две, или даже больше групп, для того, чтобы мы могли жить и работать в группе, как этого требуют наши традиции.

Я буду говорить о традициях, как самого АА, и как эти принципы можно применять в своей повседневной жизни, той жизни, которой мы живем вне группы.

«Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АА». Это одна из первых традиций. Прошу обратить внимание всем, что она именно первая стоит в этом списке! И если говорить о благополучии, я буду приводить свои примеры. Я знаю точно, что я не смог бы быть столько трезвым, если бы не было тех людей, тех групп, с которыми я сталкиваюсь, с которыми я общаюсь, с кем я до сих пор поддерживаю дружеские отношения. Только благодаря им, я остаюсь трезвым! Соответственно, чтобы этот огонь не угас, я должен делать все, чтобы на группе было комфортно, было приятно. С годами выработал я такую вещь, что не все мне в группе нравятся, не все, в сообществе АА, мне нравятся. Но я к этому вопросу отношусь так – и в этой жизни, и в группе, и в сообществе всегда найдутся те, кто будет меня раздражать или как-то меня не устраивать, это жизнь и от этого не уйдешь. Я воспринимаю этих людей, как мини-тренинг по выработке своего собственного смирения. Я должен научиться, не воспринимать этих людей близко к сердцу. Чтобы они не делали, это их жизнь, это их понимание жизни, их видение этого мира и их мироощущение. Я должен делать, так, как я вижу это, как я понимаю это, в конце концов, я должен это делать. Это как в семье, если один несчастлив, то никогда семья не будет счастлива. Согласитесь? И вот мое отношение к сообществу АА такое же. Если кто-то в группе несчастлив, надо ему помочь. Подойти и сказать ему доброе слово, подойти и поддержать человека в трудную минуту. Для этого и существует группа. Я должен быть особо внимателен наверное, очень нежен в словах, думках, поступках, в движениях даже может быть с человеком. Потому, что меня по крайней мере в этой жизни, в этой алкогольной жизни, столько судьба била, унижала, и я настолько стал чувствителен ко всяким непонятным словам, намекам, взглядам. Что я все это остро воспринимаю, и у меня внутри все кипит. Поэтому следуя этой традиции, я должен быть более предрасположен, более мягче, к этим людям.

Особенно к новичкам. Анонимные алкоголики прямо, во всех своих документах, во всех своих книгах, брошюрах, говорят, что новичок, он главный на группе. Это единственный момент, когда конкретно говорится, что он Главный. И обращаемся мы к друг  другу, на «Ты». И я общался с очень большими людьми в жизни, которые живут по программе АА, которые не приветствуют обращение на «Вы». В Сообществе, мы разговариваем исключительно, только на «Ты». Это говорит о том, что мы с тобой равны. И между тобой и мной, никакой разницы. Потому, что мы не знаем, как мы с тобой проживем. Я могу выйти и здесь забухать, один Аллах ведает, что будет со мной через пять минут. Я просто немножко больше знаю. Но между тобой, пришедшим первый раз на группу и мной, разницы никакой.

Приходя к следующему шагу. Традиции второй. « В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет, Любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители, всего лишь облачённые доверием исполнители. Они не приказывают». Я всегда говорил, что если мне кто-то скажет, что ему Бог на «ушко», что-то сказал, я ему сразу скажу: – Братан, тебе надо на Советскую 1, в «психушку»! И я это четко понимаю. Но я также понимаю, что Бог со мной разговаривает устами других людей. А поскольку, мы здесь сидим все объединённые одной проблемой, то слушая вас, я начинаю слышать Бога. Я начинаю понимать его, я начинаю думать о том: – А правильно ли я живу? Правильно ли я говорю? Туда ли я иду? И то ли я делаю, что он хочет? Я сверяю свои ориентиры, только на группе. И когда мы проводим групповые сознания, или «рабочку», как мы еще называем ее. То мы как раз таки коллективно решаем эти вопросы. Ни один человек, ни два человека, а именно коллективно решаем наши проблемы, наши вопросы, которые возникают у нас в процессе жизни. Потому что группа, это живой организм, и как у любого живого организма, у него происходят какие-то вещи, которые нужно эпизодически решать. Поиск помещения, поменять служение, отчеты казначея, это нормальная такая жизнь, в которой происходят какие-то вещи, по которым мы принимаем решение. Вот тут как раз и срабатывает этот механизм, когда Мы, Все, подумали и решили. И это решение обязательно для всех, потому что мы считали в тот момент именно так. А значит, это сказал Он. Делайте так. Потому что все коллегиальные решения, услышанные всеми и всеми проголосованные, это по сути, было сказано голосом Бога.  Пусть лучше мы поспорим, но мы примем решение, которое будет полезно для нас самих, для Всевышнего, и для тех, кто окружает нас. И даже если у нас будет руководитель какой-либо, вот на данный момент спикер. Он не приказывает, он контролирует процессы, он просто пытается вести нас в русле шагов, в русле тех тем и заданий, которые мы на него сами и возложили. Ну, алкаши же, мы что? Привыкли, выпьем и у нас бардак. Чем отличается пьяный «базар» от трезвого? В пьяном «базаре» много шуму, и нету ничего, а в трезвом мало слов, но больше дела. И как раз спикер, он на то и сидит чтобы мы шли по трезвому, решали какие-то вещи, вели разговоры. Это немножко к шагам, но всё-таки… Много слов, это называется «словесный понос». Я помню очень давно и долго учился говорить коротко и ёмко. Повторяюсь, пьяный «базар», это много слов и ничего…. Нужно научиться говорить коротко, ёмко, понятно и ясно. Чтобы слова читались однозначно. И руководитель по большому счету… Но мы, к сожалению наверное не доросли еще в Кыргызстане, я смотрю, даже ребята казахи, намного продвинутее нас, тоже не доросли, чтобы иметь какого-то руководителя. И по большому счету, Анонимные алкоголики, это не то место где нужно удовлетворять свои амбиции по поводу власти, секса или денег. Это не та площадка. Это та площадка, где я должен быть «раздетым» по сути…, как в бане, прийти и быть таким, какой я есть. А не таким, какой я хожу на улице или сижу на работе. Я прихожу сюда, лечить свою душу. А душу невозможно вылечить, если она будет закрыта чем-то, зашторена чем-то. И вот всякие интриги, попытки шебуршания, урвать себе кусочек власти, какой-то славы или там секса. Да? Они к хорошему не приводят. К сожалению, в сообществе АА Кыргызстана, было это все. Мы проходили этот этап, еще лет пятнадцать тому назад, когда народ и ноги ломал, и женщины с мужиками переспали, а потом вместе бухали… Было и такое все… И тогда еще мы сделали вывод, не то что это в книжках прописано, это мы на своей шкуре испытали, прошли этот этап. Когда мы поняли вдруг, что на группе, можно прикалываться, можно говорить… грань имея, какую-то, но нельзя делать этого. Это как среди родственников. Мы ходим, ну, да, сестренка у меня красивая, но у нас ни у кого в голове…., дурной нормальной голове нету мысли пойти и за задницу ущипнуть. Правильно же, да? И это правильно, это нужно так жить. Когда мы почему-то решаем, что я ничего не достиг в этой жизни… Мы начинаем какие-то там «понты» колотить, играть роль Бога, или руководителя. Одно меня все время немного коробит, и я пытаюсь осадить народ, когда говорят: – Ну, ты же там с таким стажем! Ну, ты нас чего-нибудь расскажи, грамотное! – Да, ребята…Пардон, я не руководитель, я ничего.. Да, я чуть-чуть больше знаю, чуть-чуть больше пережил. Но я не Бог, не руководитель вам. Я могу играть роль старшего брата, который возьмет за ручку и будет вести как-то, вот куда-то… Но я не могу, и не имею права «рулить» вами всеми. Даже на группе. Это не правильно, это противоречит нашим традициям. Поэтому это нужно очень четко понимать и осознавать.

«Единственным условием для членства в АА, является желание бросить пить» – это третья традиция, а она, основополагающая. Пытались одно время у нас… Ну, мы типа элитарные же! Мы же думающие! А вот тут он типа там колхозник, что он там понимает в этой жизни. И он ни хрена не поймет, и будет бухать, а вот мы такие вот умные… То есть! Пытались сделать из АА, такой элитарный клуб. Причем сами себя воздвигли в элитарность. У меня в сообщества АА, был такой случай, я его очень часто рассказываю друзьям своим. Это еще наркология тогда была на ул.Фучика. Зима… начало зимы, дождь со снегом идет. Вечером я пришел на группу, как бы на группу, потому что я был один. Поставил чайник, конфеты, сижу жду, может кто-то придет. Вдруг прибегают с экспертизы, и говорят, что кто-то со мной хотел поговорить. – А кто? – Не знаем, нам не сказали. А для того, чтобы попасть из одного подъезда в другой, надо было все здание наркологи обежать. Иду, а слякоть, дождь со снегом.. Короче, я тогда набегался, весь промок. Нашел я того, кто хотел со мной поговорить. Мы там долго созванивались, искали… тогда «мобил» не было, по обычному телефону. И вот представьте, сидим, пьем чай. Я смотрю на него… Морда побитая… обыкновенный колхозник, ну как сказать.. работяга, обычный мужик. И я сижу, на него смотрю и думаю: – Твою мать, вот я здесь бегал, бегал, промок. Сижу ему рассказываю, за программу, какие-то группы, а он завтра будет бухать.. А у меня дома сейчас там, жена, хороший ужин, тепло, телевизор. А я тут, твою мать, херней занимаюсь. Да? Но весь прикол в том, что он пришел, решил завязать пить и  он три года был трезвый. Но у него была проблема с аортой…, пришел к врачам, и сделали «горячий укол» и началось снова отслоение аорты, и врачи уже ничего не смогли сделать. И уже после его смерти, его дети мне говорят: – Дядя Ибрагим, вот папины слова, когда он умирал. Тогда приехали врачи на скорой помощи и говорят: – Слушай, ведь это же больно! Давай мы тебе сделаем укол морфия. Он ответил: – Я не для этого столько мучился и пытался быть трезвым. Я хочу, и жить и умереть трезвым. И он умер без морфия. Вот тогда я для себя сделал вывод. Что оказывается и сдохнуть можно, как человек, трезвым. Да? Осознавая, понимая весь этот процесс, и этот переход. И после этого, для меня в группе все равны. И неважно кто это! Ни национальность, ни пол, ни вероисповедание, ни сексуальные предпочтения. Он просто для меня – алкоголик. К которому надо подойти, поздороваться. Передать ему свой опыт, может быть. Поддержать его в трудную минуту. Вот это Важно! И никто! Никто не имеет права тебя выгнать из АА. Это Золотое правило! Согласно третьей традиции. Ты, вступил в сообщество АА, но никто не имеет права тебя выгнать отсюда. И при любом раскладе, да будучи даже пьяным. Ты можешь приходить и сидеть на группах. Единственно, тебе не дадут право голоса. Но, приходить и общаться с нашими, это твое право! Я почти год, ходил на группы пьяным, причем еще и «умничал». Вот это, Золотое правило! И ведение группы, оно во всем мире такое же. Если даже, ты языка не знаешь, но ты называешь свое имя, называешь свою принадлежность к алкоголю. Тебя сразу поймут. Вот это, замечательная вещь, которую я точно знаю. Я ездил и общался.

Традиция четвертая. «Каждая группа, должна быть вполне самостоятельна, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом». Изначально, когда образовывалась группа «Достук», я пытался всегда и новичкам и тем кто уже посещал группу, показать и подсказать ориентир. Что мы должны быть самостоятельны, на уровне своей компетенции. Мы имеем право решать. Будем ли, мы находится в этом здании или найти себе другое помещение. Мы можем покупать себе дорогие конфеты и пить настоящий чай. Мы сели, порешали и решили. Нет, ребята, мы хотим, чтобы нам приносили шашлык. Если «бабки» позволяют, ну, пускай у нас будет ужин. Это наше право. И никто ничего нам не может сказать. Это решение группы. Мы вполне самостоятельны. Мы можем заказывать литературу, выступать где-то, на определенных «сходняках». Мы как отдельная семья, сама принимает решение, и сама несет ответственность за свои решения. Если применять эти принципы в собственной жизни… Я вот долго не мог понять. Почему, меня мама по башке постоянно «дынь-дынь», «дынь-дынь», – Делай так! Сделай вот этак! Туда не ходи! Ты так ходи! Ты так не разговаривай! – Да, что за дела? Мне уже сорок лет, а я все еще под мамой хожу? Пока не «допер». И это немножко перекликается с седьмой традицией, но это тоже… – Я деньги брал от нее! Мне было тяжело… И вот когда я перестал брать деньги, я стал самостоятельный. И меня первое время еще пытались учить как жить, но уже понимали, что мной уже невозможно управлять. Те деньги, которые собираем мы, это наши деньги. И мы решаем, куда их девать. Мы вправе решить, что будет у нас логотип группы «Достук», или не будет. Сколько нам нужно литературы, и нужны ли нам значки. И это все в нашей компетенции. Но есть моменты, которые вот опять же, вы должны запомнить. Если это не касается АА в целом или других групп. У нас в Бишкеке есть еще группы, есть всемирные АА, есть и наши соседи. И вот тут мы не имеем права, что-либо делать, что бы не подорвать авторитет своей группы и групп, которые существуют в Бишкеке. То есть с оглядкой на то, как бы не навредить всем остальным. В нашей семейной же жизни тоже же так! Мы все равно, когда что-то делаем, мы всегда оглядываемся и понимаем, что говорить будут: – Да, что! Это же, блин такого рода-племени! Да? Это оттуда вон там. Они молодцы, и сын правильно двигается! Так же? Я нового ничего не открываю. Это все по сути, про тоже. Я просто говорю вам, как оно перехлестывается все, между собой. И Род, вправе решать, какую свадьбу делать. Большую, огромадную, или в этот раз давайте скромненькую сделаем, потому что… Вот так нужно. Никуда не денешься. Приняли решение, будем исполнять. На группе, происходит тоже самое.

«У каждой группы, есть лишь одна главная цель. Донести наши идеи, до тех алкоголиков, которые все еще страдают». Пятая традиция.  Обратите внимание! Как сказано – Лишь одна Главная Цель! Донести наши идеи. Двенадцатый шаг, он как раз укладывается в эту традицию. Что нету для нас превыше всего, как донести идеи, до других алкоголиков, которые все еще страдают. Это сам важное для нас. И очень жалко, как иногда наблюдаю. Когда смещение идет в сторону денег, или в сторону секса. Или кто-то очки политические хочет заработать. Нет! Для группы самое главное, донести наши идеи. Это тоже самое, когда мы детей воспитываем и говорим. – Ай, ты принадлежишь такому роду-племени! Не позорь! Мы по сути приучаем его к тем ценностям, которые несет род. И доносим до него эти идеи. А он будет доносить дальше эти идеи. И если мы грамотно воспитаем ребенка, ему не позволят «влево-вправо», бегать, где-то скакать. Потому, что он будет знать! Что нужно идти только туда. Когда мы растим ребенка, мы говорим: – Надо учиться хорошо! Что-бы школу закончил, что бы в хороший Вуз поступил. Да? Вот мы цели ему ставим. А наша главная цель, это работать с алкоголиками, доносить до них наши идеи. И неважно, где ты находишься и как это происходит. Можно ходить в наркологию, можно ходить по базару. Я вот знаю, что в Москве есть такое. Они ходят по базарам, встречают алкоголиков и начинают с ними разговоры о сообществе АА. Разные есть способы, но все они служат единственной цели – Донести наши идеи до других алкоголиков. Ничего большего! Все остальное, это «понты», которые опять же нами придуманы. Программа и традиции говорят только об этом. И недаром, еще раз повторюсь, что они и в традиции есть и в шагах.

Шестая традиция. «Группе АА, никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА, для использования какой-нибудь родственной организации или посторонней компании. Чтобы проблемы связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели». Вот опять. «Кипиш», который был у нас в чате по поводу Комитета. Вот оно вылезает тут. Хотя это структура вроде бы и АА-шная, но такое ощущение, что кто-то очень сильно хотел построить здесь какую-то руководящую должность взять, ООН, какой-то сколотить. Мы не настолько большие… У нас по большому счету всего четыре группы. И народ, грубо говоря тридцать-сорок, бегает по кругу по этим группам. Алматинцы, уж насколько у них там это развито, около них есть Интер-группа. Ее задача, это объединить усилия групп, для того чтобы продвинуть дальше наши идеи. То есть, поездки в регионы, поездки какие-то группы поддержать. Они как бы менеджеры в этом отношении… – Ребята у нас есть запрос! Сейчас вот есть запрос на Каракул, Сукулук, Нарын и Ош. Четыре места, куда нужно отправить людей, чтобы они могли там три-четыре дня могли прожить, чтобы алкоголиков поддержать и чтобы там организовались группы. Вот только для этого нужна интер-группа. Все остальное мы сами решаем. И решали и решаем. Сколько литературы взять, сколько значков заказать, сколько за аренду заплатить. Все это мы сами можем решить, одной группой. И если мы согласовываем с «Шансом» или еще какой-то группой. У нас есть люди, которые ходят и туда и сюда, они там озвучивают этот вопрос. И если у них есть заказ, то они тоже добавляют деньги в одну кучу. Отправили и получили литературу, и никаких проблем. Начерта тогда нужна надслойка над нами? Если эти вопросы мы можем запросто решить на уровне групп. Другое дело, если бы это была Россия, то это понятно, там групп много. Очень много, и кто-то должен этим механизмом управлять. Там действительно есть Совет обслуживания. У нас на данный момент, даже с учетом казахстанских групп, нам даже Среденеазиатский не поднять Совет обслуживания. Ну нету у нас вопросов, которые мы на таком бы региональном уровне решали бы. В Ташкенте это только зарождается… У таджиков, зародилось, но померло…  Ну вот казахи, «Даму». Все, у нас нет еще этой проблемы. Единственное, что можно было бы сделать, это чтобы наш представитель был в Интергруппе казахстанцев. Как представитель нашего кыргызского сообщества. Все остальные проблемы мы сами можем решить, исходя из предыдущих традиций. Еще раз хотел бы… Чтобы проблемы связанные с деньгами, собственностью или престижем, не отвлекали нас от нашей главной цели. А то мы начнем сейчас шкуру неубитого медведя делить. И кстати, я обратил внимание кто-то из чата выскочил, во время обсуждения про Интергруппу. Кто-то покинул чат, и мне это было больно и обидно. Потому, что для меня новичок, куда важнее, чем даже … помещение вот это…пофиг. Новичок это важнее всего, самый большой интерес. Все, кто недавно пришел на группу, они важны. И я должен беспокоиться о них, а не об этом помещении. Превыше всего это. Это самое главное, что есть. Нельзя забывать об этом.

Седьмая традиция. «Каждой группе АА, следует опираться на свои силы, отказываясь от помощи извне». Седьмая традиция, которую мы делаем, нужно четко обозначить для себя. Если бы не сообщество АА, я наверное не зарабатывал бы столько, сколько зарабатываю сейчас. Я бы, наверное, уже просто сдох… давно ещё. То есть, я живой, и я сейчас неплохо зарабатываю. И когда я ложу деньги в седьмую традицию, в шляпу, то я пытаюсь показать группе свое отношение, не кому-нибудь, а именно так вот, в седьмую традицию засунул тихо. Я хочу показать свое отношение к группе. Это очень похоже, когда в семье, если мы любим ребенка, мы можем купить что-то там, приятное, принести  и так : – На! Любишь женщину, приносим подарок. Мы показываем свое отношение к человеку. Седьмая традиция, это прежде всего мое отношение к Сообществу АА. И как в старой той жизни, когда (извините, женщины), ты переспал с женщиной, и бежать с нее… То вот сейчас я живу по другим правилам, ценностям. Сообщество АА оставило мне возможность выжить, неплохо зарабатывать, родить детей. Утрясать свои какие-то вопросы по жизни. Почему же я, не могу сделать чуть больше, чем кто-либо? Это просто мое отношение. И седьмая традиция, она позволяет опять же, выполнять предыдущие традиции и двенадцатый шаг, донести наши идеи до других алкоголиков. Вот так мы сейчас сидим, и группа скажет: – Ребята! Плевать на все, надо ехать в туда-то. Давайте поддержим тамошних пацанов, девчонок. Собрались, скинулись, поехали. Но седьмая традиция позволяет делать нам это более специализировано, грамотно, правильно. Это наше отношение к происходящему. И когда я смотрю, у нас допустим вкусные конфеты, у нас на группе конфеты самые дорогие. Я бываю же во многих местах… Чай у нас хороший. Почему мы не можем себе позволить? Да? Мы же себя учимся уважать. Меня в той пьяной жизни, все гнобили. И я хочу себя чувствовать полноценным человеком, который может себе позволить что-то сделать. Я совершенно далек от мысли, чтобы намекать на то, что все должны платить. Нет! Новички не должны платить, они по мере своих сил и возможностей. Вот когда они решат свои проблемы с работой, с семьей и так далее. Когда у них будет возможность. А все мы подойдем к такому моменту. Когда мы сможем решить свои проблемы связанные с пьянством, и начнем подниматься. Вот тогда и придет их время. Вложить так потихонечку, чтобы никто не видел и не слышал. Я знаю, мне еще на том форуме рассказывали, в Алматинской группе кто-то… до сих пор не вычислили кто, сто баксов ложит каждый раз, аккуратненько, технично, спрятал и никто не видит. И это правильно. И я стараюсь спрятать, не показывать, сколько я положил. Я не хочу делать это как на Тое, у нас. Сотню баксов, еще подержишь так), положишь, и громко скажешь фамилию. Неет, здесь наоборот, другое. Тихо засунул, спрятал, на, все. Не видели чтоб никто. Я это разговариваю с Богом. Это моя «обратка» Да? Благодарность моя, за то, что вы позволяете мне быть трезвым. И мы за эти деньги имеем право делать, что хотим. И никому нет дела, сколько в кассе денег и как мы планируем их потратить. Потому, что это сугубо наши деньги. И даже новичок, пришедший сегодня с нами , и он имеет право сказать, что мы будем делать с теми тысячами, которые мы накопили. Потому, что традиция так говорит. Мы самостоятельные. И вот это очень важный момент. Мы решаем, можем ли мы создавать что-либо. Можем ли мы отправить в Совет обслуживания, или помочь какой-то другой группе. Да? Например, на эти деньги купить литературу, и сказать: – Ребята, вот вам поддержка, возьмите литературу от нашей группы. Мы решаем. Но честно говорю, чем больше вложишь, тем больше у нас появляется возможностей.

Восьмая традиция. «Сообщество АА должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией». Ну, если честно. Я пытался когда-то быть профессионалом. Работал в ребцентре, но какой-то «червяк» меня гнобил. Потому, что принцип АА, ты получил это бесплатно? Никто же их нас не платил деньги, за то что ходит на группу. Мы в кассу только вносим, но мы не платили деньги, за то, что мы на группе. Ты взял бесплатно! Отдай бесплатно! А лучше всего, еще многим отдай. Помоги спасти еще несколько жизней, причем бесплатно. И часто, я многие вещи делаю для себя. Я трачу время, трачу деньги, но я делаю это,  я знаю для чего! Чтобы поддержать кого-то и поддержать что-то. Ни афишируя, ни говоря ничего… Не надо! Это мой разговор с Богом. Это как в Коране и Библии. Мы должны делать добрые дела, при этом не надо никому говорить. Мы просто делаем добрые вещи. При этом тихо-тихо, что бы никто ни видел, не слышал. Вот здесь, то же самое. Мне помог Всевышний найти Сообщество АА, я здесь стал трезвым, я здесь научился таким вещам, которые позволили мне там, в жизни быть успешным. И я должен этим делиться, делиться просто так. Спросил? И я тут же ему рассказал, как, что почем, как я это делал. Все! Больше ничего. Когда-нибудь, бог даст, мы разрастемся, и будем доносить наши идеи настолько, что… У нас будет очень много групп, и потребуется все таки Совет обслуживания АА Кыргызстана. Вот туда можно будет нанять людей, обладающих определенной квалификацией. Менеджера, логиста, еще кого-то. Тогда мы можем это делать. Переводчика. Вот в данный момент мы наняли переводчика, который переводит Большую книгу. Мы это можем делать, но мы не заморачиваемся с этим.

Девятая традиция. «Сообществу АА, никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако, мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчинённые тем, кого они обслуживают». Мы состоим, в Московском Совете обслуживания АА, и они каждый год. До сих пор присылают на мою почту отчеты о деньгах, о проделанной работе. И на любой звонок, наши разговаривают, кто-то уже даже ездил туда в Совет обслуживания. Они всегда отчитываются об этом. То есть, у нас вертикаль власти, наоборот. Группа важнее, чем Совет обслуживания. Они подотчетны нам. Причем, натурально, не как в правительстве, по-настоящему.

Десятая традиция. «Содружество АА не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии». По роду своей работы, я занимаюсь программами снижения вреда от употребления наркотиков, профилактикой вич-инфекций. Но я никогда не путаю эти две вещи. Там я профессионал в своей области. Здесь, я алкоголик, который присутствует на группах, работает с группой. И никогда я не могу там, выступать от имени АА. Я вообще не лезу ни в какую политику. Я знаю много наших сотоварищей, которые занимают большие посты. При этом они никак не афишируют, ничего не делают в этой области. Потому, что, ну нельзя это делать. Если я что-то натворю, в той жизни, то подумают на всех нас. Вот этот принцип почему. Пить, не пить, употреблять наркотики или нет, я вообще не ввязываюсь в эти разговоры. Это дело каждого. Я чем занимаюсь? Я занимаюсь профилактикой. Я стараюсь помочь, тем, кто уже там. Вот и все. Я не говорю, и никогда от меня не услышите, – Что алкоголь, это хрень. И его надо запретить или еще что-то. Алкоголь настолько хорошь, что мне аж вреден. Я могу миллион доводов найти и сказать, что алкоголь хорошая штука. Но у меня есть один критерий, почему я не пью. Потому, что мне он вреден. Каждый из нас сам для себя решит, вреден он ему или нет.

Вот теперь самые интересные две традиции, которые на данный момент наиболее больны и чувствительны. «Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и телевидением». Никогда за историю,  с 96-го года, в Российском АА, а с 97-го года в нашем АА. Никогда, никто не выступал от имени АА. Единственно, были передачи, были статьи, где силуэты были видны, но человек никогда не говорил своего имени. Нужно быть очень аккуратным с прессой и телевидением. Потому, что жизнь, штука такая, что сегодня человек только выгребся оттуда, вылез, только глаза протирает, а через пять лет, он может занимать руководящую должность в каком-нибудь ведомстве. А бедолага мог засветиться где-то, и потом в ненужный момент, это может «выстрелить». В мировой истории, в политике, мы это часто видим. Поэтому, убедительная просьба ко всем. Когда выступаете где-то, вы имеете право проверять все печатные или отснятые материалы. Не позволяйте говорить, того, что вы не говорили, или показывать ваше лицо.

И вот тут мы плавно переходим к двенадцатой традиции. «Анонимность – духовная основа всех наших традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности». Вот здесь, ребята как раз и большая засада. Первое. Ну, по сегодняшнему чату было такое, что: – А, что? Можно называться или не называться? Анонимность, это такая штука, которую каждый блюдет сам для себя. При открытых собраниях, при посещении наркологии, при общении с алкоголиком каждый выбирает свою зону анонимности. Это дело каждого, говорить алкоголик он или не алкоголик. Но я не имею права говорить, что я Анонимный алкоголик. Я принадлежу к Сообществу АА. Этого делать нельзя. Однозначно. Но степень своего отношения к алкоголю, я сам имею право выбирать. Поэтому, когда проводятся открытые группы, если кто-то пришел, и человек видит знакомого и это нежелательно, и он не хочет светиться. Он может молчком встать и тихо уйти. Это первый вариант. Второй вариант. Он может сидеть и делать вид, что он первый раз и просто хочет послушать, а что ж там говорят эти Анонимные алкоголики. Потому что на открытые собрания могут прийти как алкоголики, так и не алкоголики. Вот она, зона ответственности. Это, то, что касается проведения открытых групп. Что такое, вообще Анонимность? Вот тут, честно говорю. Мне очень не нравится, когда где-то какие-то ходят сплетни. Где-то какие-то ходят интриги. Все про друг друга знают. Все про друг друга рассказывают. Где-то «кучкуются», хают вот этого. Этот хает, вон тех. И начинается какая-то мышиная возня. Мы приходим на группу, для того, чтобы выздороветь. А мы наоборот, погружаемся в грязь… В Большой книге, есть очень замечательные слова. Попытаюсь дословно их вспомнить. «Сплетня, это способ убийства человека, путем подрыва его авторитета». По-моему я правильно озвучил эту строчку. Вот опять же, трезвое мышление и пьяное мышление. Я хочу уйти от пьяного к трезвому поведению, мышлению, разуму. И вот эти вот интриги, они меня тянут назад. Как и в пьяной жизни. Мне уже хочется выглядеть лучше, я начинаю сплетничать. Вот про эту, про вот это, и про тебя тоже… Тем самым я сам себя показываю, – Вишь, я какой хороший! А это что? Это гордыня. Анонимность и заключается… Даже если я что-то видел, или мне кто-то случайно рассказал. Я никогда этого не расскажу, или сделаю вид, что не видел или не слышал этого. Я не дам этой сплетне расти дальше. Опять же, возвращаясь к первой традиции, мы должны стараться друг друга поддержать, и помочь. Должны быть внимательны, с Любовью, что называется  друг к другу. А мы тут же, сзади начинаем «топтать» сплетни, и плевать в спину. Анонимность то и заключается, не только в том, что там имя и фамилия. Анонимность заключается и в образе жизни человека. И какие его предпочтения в кухне, в одежде, в сексе, это его трудности. Это не мои проблемы. Это проблемы его самого, того человека. Меня с ним, связывает две вещи только, алкоголизм, и его желание бросить пить и мое желание быть трезвым. Да? Бросить пить и быть трезвым. Всё! Я не должен его ни осуждать, ни говорить: – А вон тот, а вон та… А вот эти. Перестать нужно смотреть на всех. Программа учит, – Обратитесь в себя, вовнутрь. Боритесь со своими собственными «тараканами». А мы все время цепляемся за чужих «тараканов». В Коране есть понятие два Джихада. Большой и малый. Большой Джихад, это когда ты борешься со своими «тараканами», я это так называю. Соблазнами. Соблазном посплетничать, соблазном глазки построить. И малый Джихад, когда это мы деремся. Вот здесь, то же самое. Это нужно четко понимать. Интриги, они убивают нас всех, они убивают новичков. Потому, что невроз, который был в последнем чате, они как раз оттуда. Новичков не пожалели, раздавили их, бедолаг. Я только из-за этого согласился на проведение этого мини-тренинга. Что бы не забыли о главной нашей Цели. « Донести идеи до других алкоголиков». Новичок пришел, а мы его под пресс, своими интригами. Прежде, чем в следующий раз что-то говорить, думайте о новичках, беспокойтесь о них. Потому, что они дают нам силу и надежду на наше бедующее. На мое личное будущее. Я увидел новичка, у меня на душе радостно, еще один человек готов идти по пути трезвости. Я еще одному человеку могу помочь. И это такой кайф, деньгами его не измеришь. Поэтому, призываю всех. Давайте будем придерживаться Традиций, давайте будем думать о новичках, о донесении наших идей до других алкоголиков. И постараемся друг к другу относиться с любовью и с нежностью, с пониманием.

Напоследок, хочу рассказать… Был у нас на группе, один товарищ, который всегда приносил на группу постороннюю литературу по психологии. А я в то время был спикером, и он садился, прям напротив меня. И естественно группа сидела, и все на эти книжки, – что он там принес? И мы с ним «рубались». А потом я себя поймал на мысли: – Да пускай он их приносит, да пусть он себя ведет так, как он хочет себя вести. Время, само расставит по местам, кто есть кто.  Я к этому отнесся, просто…как тренинг на смирение, попытаться его понять. Попытаться делать свое дело, независимо и не смотря ни на кого. Делать свое дело, что я должен был делать. У нас спикер такой. И вот жизнь… вот время прошло, к сожалению этого человека нет. В один из срывов, только наркология переехала на Донецкую. Он с третьего этажа спрыгнул. Вот так произошло все. Жизнь, она все сама расставила.

Давайте будем друг к другу с Любовью относиться. Благодаря Сообществу АА, Вам и Всевышнему, я сегодня трезвый. За что и Благодарю Вас. Спасибо.

Ибрагим

 


У нас появился свой чат в Телеграм!
Вы можете вступить в чат и задать свои вопросы анонимно: @aakaz_chat


Подпишись на наш канал в Телеграм и получай новые статьи сразу после публикации: @aakaz_kz